Первая демонстрация российского электротрактора «Силант» состоится на выставке СТТ Expo в Москве. Модель оснащена электрической трансмиссией, основанной на вентильно-индукторных двигателях с преобразователями, имеющими уникальные характеристики, которые значительно отличают их от других электрических машин и способствуют повышенной надежности и долговечности устройства. Конструкция принадлежит российской инжиниринговой компании «Априорные решения машин».
Электромеханическая трансмиссия запитывается от литий-ионной батареи, произведенной в Екатеринбурге. Одним из главных ее преимуществ является возможность зарядки как от обычной электросети, так и от специализированных зарядных станций через стандартные разъемы Type-2, что значительно увеличивает мобильность трактора. Он может использоваться как в сельской местности, так и в условиях городской среды. Согласно информации от компании, специально разработанный для таких машин управляющий контроллер гарантирует слаженную работу всех электросистем и механических блоков.

Модернизированные системы электропривода, сконструированные и протестированные в Калуге, были установлены на технику на Чебоксарском заводе силовых агрегатов (ЧЗСА). Новые компоненты предназначены не только для электротракторов, но и для серийно выпускаемых там же вилочных погрузчиков «Силант» грузоподъемностью 1,5-2 тонны.
«Силант» впервые демонстрируется на выставке благодаря работе, которая проводилась с 2024 года. На первом этапе была внедрена система электропривода, а с начала 2025 года осуществлялись тестовые запуски и наладка систем. В настоящее время тракторы и погрузчики марки «Силант» получают современные преобразователи и электрические приводы для вентильно-индукторных двигателей, а также новые зарядные устройства с литий-ионными аккумуляторами и другие усовершенствованные детали», – отметил заместитель генерального директора компании «Априорные решения машин» Александр Кильдиров.
Первые прототипы электротрактора были представлены еще в 2022 году, но тогда все электрические компоненты были импортными. В 2023 году началась разработка отечественного двигателя, а в 2024 году компания начала замену импортных элементов на российские. Исходя из данных компании, ожидается, что уровень локализации возрастет до 90%, так как большинство комплектующих для техники «Силант» скоро будет производиться в России. Тогда на ЧЗСА запустят серийное производство первых российских электротракторов.
АРМ и ЧЗСА, где производится спецтехника, являются участниками Машиностроительного кластера Чувашской республики, объединяющего 22 предприятия, стратегию развития до 2030 года утвердил Кабмин Чувашии 22 апреля 2025 года.
Информация в СМИ: MASHNEWS НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ